По данным издания, специалисты изучают записи радаров, изготовленные сходу опосля вылета из Куала-Лумпур, так как считают, что опосля первого поворота со собственного маршрута на запад, самолет прошел через несколько точек места, данных в програмке системы управления полетом (Flight System Management), частью которой является автопилот. Как отмечают следователи, возможно, эта линия движения была задана програмке. При всем этом отмечается, что непонятно, когда в комп были внесены надлежащие конфигурации - до либо опосля взлета.
Традиционно экипаж программирует линию движения в процессе полета, когда диспетчеры требуют поменять маршрут из-за неблагоприятных погодных критерий либо с целью избежать столкновения с остальным самолетом. Но в случае с самолетом Malaysia Airlines эти данные точки места находились далековато от маршрута, по которому следовал рейс, отмечает издание.
Как пишет New York Times, программирование маршрута просит особых познаний, потому это не был в состоянии сделать рядовой пассажир. Это служит еще одним доводом в пользу того, что самолет намеренно изменил маршрут. Ранее премьер-министр Малайзии Наджиб Тун Разак заявил, что исчезновение самолета - итог «умышленных действий». Опосля этих заявлений милиция Малайзии обыскала квартиры пилотов пропавшего аэробуса, конфисковав в какой-то из них летный тренажер для предстоящего расследования.