Исчезновение самолета Boeing стало 'беспрецедентной загадкой'

БАЛИ (Индонезия), 10 мар -, Миша Цыганов. К концу третьего дня активной поисково-спасательной операции в Южно-Китайском море, где в районе исчезновения с экранов радаров самолета Boeing 777-200 компании Malaysia Airlines (MAS) находятся уже 10-ки кораблей и самолетов дюжины государств мира, включая официально присоединенных к ней в пн практически 1,8 тыщи малайзийских рыболовецких судов, пока что не удалось найти никаких следов пропавшего аэробуса.

«К огорчению, мы не смогли отыскать ничего, что смотрелось бы как некоторый объект с самолета - не говоря уже о самом самолете», - заявил в пн на пресс-конференции глава департамента гражданской авиации царства Азхаруддин Абдул Рахман (Azharuddin Abdul Rahman).

Еще ни разу столько времени не требовалось для того, чтоб установить местонахождение настолько большого и находившегося в зоне наблюдения самолета, приводит слова президента авиакомпании China Southern Airlines Сы Сяньминя малайзийская газета Star.

В итоге фокус внимания в расследовании исчезновения аэробуса, которое малайзийский чиновник именовал «беспрецедентной загадкой» в истории мировой авиации, равномерно сдвигается с естественного беспокойства о судьбах его пассажиров и экипажа на вопросец о том, что все-таки вышло.

Что понятно точно

Самолет государственной малайзийской авиалинии с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, совершавший кооперативный с китайской China Southern Airlines рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин, пропал с экранов радаров в 02:40 субботы по малайзийскому времени (22:40 пятницы мск), не подав никаких сигналов о проблемах на борту, остальных дилеммах либо смене курса.

В момент крайнего контакта он находился в 220 километрах от восточного побережья царства. Погода в районе исчезновения была неплохой, самолет управлялся опытнейшеми летчиками (капитан - 53-летний подданный Малайзии Захари Ахмад Шах - работал в MAS с 1981 года, его налет достиг практически 18,5 тыщи часов; 27-летний 2-ой пилот Фарик Аб Намид налетал 2763 часов) самолет прошел полную проверку всего за 10 дней ранее рейса.

Сигналы «черных ящиков» аэробуса самолета также не зарегистрированы. Меж тем, при подходящих обстоятельствах они должны быть слышны за несколько сотен миль, пишет Star со ссылкой на мировоззрение 1-го из экс-сотрудников Государственного бюро по сохранности на транспорте (НББТ) США.

Разворот?

Отслеживающий авиарейсы интернет-сайт Flightradar24.com, который имеет не плохое покрытие предполагаемой зоны происшествия, еще в день пропажи самолета сказал, что практически за минутку до прекращения связи он резко снизился наиболее чем на 200 метров и изменил курс на 40 градусов.

На последующий день это отчасти подтвердил командующий Царскими ВВС Малайзии. «Мы исследовали записи радаров и сообразили, что самолет, может быть, лег на обратный курс», - заявил он.

Но зона поисков пропавшего Boeing 777-200 была расширена на сотки км к западу от места предполагаемого исчезновения еще в воскресенье - но пока безрезультатно. Присоединенный к поисково-спасательной операции южноамериканский разведывательный самолет P-3 также ничего не нашел в этом районе. «Наш самолет способен ясно различать мелкие обломки в воде, но пока что ему встречаются только мусор либо кусочки дерева», - заявил агентству Рейтер официальный дилер 7-го флота США.

Но основное: ежели самолет начал разворот, его пилоты должны были сказать о этом - что, но, не вышло.

Странноватые пассажиры

MAS сначало подтвердила, что на борту пропавшего самолета находились 154 пассажира из КНР и Тайваня, 38 малайзийцев, семь индонезийцев, 6 австралийцев, 5 индийцев, четыре французов, трое людей США, по двое новозеландцев, украинцев и канадцев, по одному жителю России, Италии, Нидерландов и Австрии. Но быстро стало понятно, что двое числившихся сначало в перечнях пассажиров рейса - австриец Кристиан Козил и итальянец Луиджи Маралди - по сути, находятся у себя дома. Оба они заявили ранее о краже собственных паспортов во время нахождения в Таиланде. А на данный момент малайзийские следователи пробуют установить при помощи служащих соответственных посольств, не пользовались ли крадеными документами еще по наименьшей мере двое из находившихся на борту.

«Хотя пока очень рано рассуждать о какой-нибудь связи меж украденными паспортами и пропавшим самолетом, разумеется, что глубокую озабоченность вызывает сам факт того, что хоть какой пассажир сумел сесть на интернациональный рейс опосля предъявления украденного паспорта, внесенного в базу данных Интерпола», - говорится в заявлении генерального секретаря данной для нас интернациональной правоохранительной организации Рональда Ноубла (Ronald Noble).

Поиски пропавшего малазийского самолета в Южно-Китайском море. Фото с места событияОднако попросивший не именовать его имени европейский дипломат заявил региональным электронным СМИ в малайзийской столице, что Куала-Лумпур является большим центром переправки в Европу пользующихся украденными паспортами нелегальных мигрантов. «Не следует автоматом считать, что наличие на борту 2-ух человек с поддельными паспортами имеет отношение к исчезновению самолета. Чем больше узнаешь о роли Куала-Лумпура в данной для нас цепочке, тем посильнее сомневаешься в вероятности таковой связи», - произнес он.

Теракт? Взрыв? Декомпрессия?

Хотя наличие подозрительных пассажиров на борту побудило малайзийские власти официально возбудить уголовное дело о возможном теракте, эта версия ставит больше загадок, чем дает ответов.

Не говоря уже о том, что террористы традиционно утверждают о совершенном теракте в последнее время, существует высочайшая возможность того, что взрыв на борту был бы замечен из космоса. «Соединенные Штаты кропотливо исследовали снимки, изготовленные южноамериканскими разведывательными спутниками с целью отыскать признаки воздушного взрыва (в районе исчезновения самолета), но не нашли совсем ничего», - заявил агентству Рейтер знатный источник в администрации США. Этот же источник обрисовал покрытие этого района южноамериканскими спутниками как «детальное» - и ежели вспомнить, что идет речь о Южно-Китайском море, напряженность в каком в крайние годы резко усилилась, в это несложно поверить.

О взрыве на борту молвят в основном поэтому, что тяжело представить для себя что-то другое, способное убить современный самолет мгновенно. «Это был или взрыв, или удар молнии, или стремительная декомпрессия», - заявил Star попросивший не именовать его имя прошлый пилот MAS. «Однако Boeing 777 способен продолжать полет и опосля удара молнии, и даже опосля резкой декомпрессии. Но опосля взрыва шансов нет», - заключил он.

Но таковой взрыв, а он был должен быть довольно массивным, никто не увидел - и большая часть профессионалов считают, что на поверхности воды обязано было даже в данном случае остаться хоть что-то.

Утонул?

«Если самолет по сути свалился в океан, то для нас было бы фактически нереально не найти его. Распространенное заблуждение заключается в том, что потерпевший крушение самолет обречен погрузиться на дно - тогда как, по сути, его цилиндрический корпус практически наверняка будет какое-то время плавать на поверхности, даже ежели он расколот на две либо три части», - приводит Star мировоззрение Мэй Дунму - авиастроителя из Aviation Industry Corporation of China.

«А все эти кресла, подушечки и пластмассовые мешки в конце концов образуют островок плавающих по волнам обломков - но ничего этого пока не нашли», - заключает он.

Угон? Суицид пилота?

Азхаруддин Абдул Рахман говорит о том, что рассматриваются все версии - и априори не исключается ничего, включая угон. Но где тогда требования угонщиков, и где самолет приземлился?

Рассматривается также таковой вариант как суицид пилота. Хотя это никогда не было подтверждено со стопроцентной уверенностью, но следователи южноамериканского НББТ в свое время сочли, что конкретно оно стало предпосылкой крушения в 1999 году в Атлантическом океане EgyptAir, унесшего жизни всех 217 находившихся на борту.

Но и в данном случае вопросец все этот же: где обломки аэробуса?

Мы знаем, что мы ничего не знаем?

«Мы знаем, что самолет свалился. Не считая этого, мы не знаем фактически ничего», - говорит имеющий 22-летний стаж прошлый пилот, а сейчас - глава компании Safety Operating Systems Джон Кокс (John M. Cox).

«Причина исчезновения станет известна лишь опосля того, как он будет найден, а единственный действенный путь к этому - интернациональная операция на поверхности», - заключает он.