Связь исчезнувшего Boeing-777 с землей отключили вручную, чтоб лететь к талибам

Как сказал министр обороны и исполняющий обязанности министра транспорта Малайзии Хисхаммуддин Хуссейн, система связи ACARS (Aircraft and Communications Addressing and Reporting System, Адресно-отчетная система авиационной связи) была отключена спустя 40 минут опосля взлета кем-то на борту самолета. Спустя 14 минут был отключен приемопередатчик, используемый для идентификации самолета радарами.

По словам Хуссейна, крайний сеанс связи меж пилотами и диспетчерами произошел уже опосля отключения ACARS. Это были слова «Хорошо, размеренной ночи», произнесенные кем-то из пилотов. Reuters отмечает, что схожее неформальное прощание противоречит обыкновенной практике, согласно которой пилот должен зачитать аннотации для связи со последующим диспетчерским центром и именовать позывной самолета.

15 марта стало понятно, что власти Малайзии разглядывают версию о угоне самолета. Согласно данным, приобретенным со спутников, лайнер отклонился от маршрута, повернув на запад. Когда лайнер пролетал над Индийским океаном, обмен данными меж самолетом и спутниками прервался.

В рамках расследования в домах пилотов Boeing, 53-летнего Захари Ахмада Шаха и 27-летнего Фарика аб-Хамида, прошли обыски. Дома у Захари Шаха был найден авиасимулятор, собранный самим пилотом. Милиция конфисковала симулятор для проведения экспертизы, докладывает Lenta.ru.

Меж тем малайзийские следователи подразумевают, что пропавший Boeing 777-200 опосля исчезновения с радаров мог направиться на местность Афганистана либо Пакистана, которая находится под контролем боевиков движения «Талибан». Издание The Independent отмечает, что следователи ожидают дипломатических разрешений для проверки данной версии.

Области, контролируемые талибами, входят в один из 2-ух воздушных коридоров, по которым мог лететь лайнер опосля исчезновения с радара. Но в таком случае самолет навряд ли бы могли не увидеть пакистанские и афганские средства связи и слежения. В Пакистане представители гражданской авиации уже заявили, что, согласно проверке записей с радаров, следов пропавшего самолета найти не удалось.

Boeing-777-200 компании Malaysia Airlines, следовавший рейсом из Куала-Лумпура в Пекин, исчез с радаров в ночь на 8 марта. На его борту находились 239 человек. Сначало поиски велись в Южно-Китайском море, откуда были получены крайние сигналы, но результатов они не принесли. Потом территория поисков была расширена, и на данный момент включает местность 11 государств, над которыми мог пролететь самолет. В поисках участвуют 25 стран.