О том, что городской трибунал Афин принял иски к производству и «удовлетворил просьбу семей (погибших в авиакатастрофе.- 'Ъ') о рассмотрении иска в очень недлинные сроки», сказала казанская коллегия адвокатов Sergis - партнер греческой юридической компании Pavlakis, Moschos & Associates. Эта коллегия существует с 1992 года и, как сказано на ее веб-сайте, «осуществляет организационно-правовую поддержку деятельности адвокатов греческой компании на местности России». «Председатель греческого суда первой инстанции определил назначить судебное заседание на 7 января 2016 года, а это значит, что все технические и юридические вопросцы должны быть на сто процентов исследованы и представлены в письменном виде в трибунал к декабрю 2015 года»,- говорится в сообщении.
В иске, который был ориентирован в трибунал 21 февраля этого года, представлены интересы 40 человек - родственников тех, кто умер во время крушения Boeing 737 в Казани. Греческие юристы обязуются оказать им «содействие в получении вероятных компенсаций за рубежом, включая подготовку соответственных требований к ответственным организациям и юридическое обеспечение всего процесса». По иску проходит 16 ответчиков, определенная сумма требований не именуется, но сообщается, что она составляет «несколько 10-ов миллионов евро». В коллегии указали, что основными ответчиками являются компания Terra Firma - обладатель ирландской лизинговой компании AWAS, также южноамериканская компания Boeing. 1-ая, как отмечается в сообщении, предоставила (в 2008 году) в лизинг потом разбившийся самолет авиакомпании «Татарстан» через сублизинговые компании, а иная «уже не один раз представала перед греческими судами в качестве ответчика в связи с другими авиационным происшествиям».
Напомним, трагедия произошла в международном аэропорту Казань вечерком 17 ноября 2013 года. Пассажирский Boeing 737-500 (регистрационный номер VQ-BBN) авиакомпании «Татарстан» летел рейсом 363 из Домодедово. При заходе на высадку экипажу пришлось зайти на 2-ой круг. Во время высадки самолет нежданно упал. Все находившиеся на борту 50 человек - 6 членов экипажа и 44 пассажира - погибли. Посреди крайних оказались отпрыск президента Татарстана Ирек Минниханов и глава УФСБ по Татарстану Александр Антонов. На данный момент ведется расследование уголовного дела о катастрофе, им занимается центральный аппарат СКР.
Имена тех, кто бытует в иске в качестве истца, в коллегии не именуют. По неким данным, в их числе родственники всех 6 погибших членов экипажа. Это а именно командир экипажа разбившегося самолета Рустем Салихов и 2-ой пилот Виктор Гуцул. Кстати, конкретно члены экипажа, в отличие от пассажиров, на каждого из которых в России полагается 2 млн руб. страховки, оказались застрахованы по иной схеме - всего на 100 тыс. руб. Посреди погибших, отметим, как обитатели и уроженцы Татарстана, так и обитатели Кемеровской, Челябинской, Волгоградской, Рязанской, Амурской, Тюменской, Новосибирской областей, Удмуртии, Марий-Эл, Дагестана, также две иностранки - гражданка Англии и гражданка Украины.
Как объяснила вчера «Ъ» директор по маркетингу коллегии адвокатов Sergis Алина Галкина, то, что иск подается в забугорный трибунал, полностью оправдано. Ответчики застрахованы в забугорных компаниях, которые, в свою очередь, чтоб избежать излишних рисков, на всякий вариант перестраховывают их ответственность в больших интернациональных фирмах. В конечном итоге суммы страховки смотрятся впечатляющими. «Это дает больше шансов получить по иску наибольшие размеры компенсаций»,- отметила госпожа Галкина. Исходя из убеждений законодательства иск отвечает всем требованиям - ст. 40 Гражданско-процессуального кодекса Греции дозволяет подавать иск по месту нахождения имущества ответчика. А, к примеру, у компании AWAS в Греции есть некоторое количество самолетов. «Согласно нормам интернационального права в области авиакатастроф родственники жертв вышеуказанной авиакатастрофы имеют право на получение компенсации морального и материального вреда не только лишь на местности Российской Федерации, да и за ее пределами. В данном случае идет речь о интернациональных организациях, которые также несут ответственность за эту трагедию»,- говорится в сообщении коллегии. По словам госпожи Галкиной, на данный момент юристы и технические специалисты Pavlakis, Moschos & Associates проводят собственное расследование. Практически, отметила она, идет речь о полном независящем расследовании авиакатастрофы. Греческие спецы хотят собрать как можно больше различных доказательств: «Материал для суда, как ожидается, будет чрезвычайно емким». А именно, греческие юристы считают, что самолет в свое время имел суровые технические повреждения, из-за которых мог встать вопросец о его летной годности. Вышло это в 2001 году во время эксплуатации в Бразилии, когда он произвел аварийную высадку из-за сбоев в электронной системе ориентации и четкого захода на высадку. Но его отремонтировали, и он без проведения проверок получил сертификат летной годности США, после этого с течением времени попал в авиакомпанию «Татарстан».
Меж тем на шансы греческих юристов выиграть иск у вышеназванных компаний может воздействовать тот факт, что следственные органы и российские специалисты ранее сказали, что навряд ли предпосылкой катастрофы стали какие-либо технические неисправности самолета. Отметим, по ранее высказанной версии Межгосударственного авиационного комитета, экипаж был малоопытный, конкретно его деяния привели к катастрофе: не сумев высадить машинку, он начал уводить ее на 2-ой круг и допустил срыв самолета в пике. А следственные органы заподозрили, что господа Салихов и Гуцул, невзирая на собственный наиболее чем 20-летний опыт работы в авиации, могли незаконно получить сертификаты пилотов коммерческой авиации.
Тем более в коллегии убеждены в успешном финале дела. «Pavlakis, Moschos & Associates в протяжении 25 лет практикуется на защите законных прав родственников жертв авиакатастроф. Юристы проводят работу вместе с техническими консультантами и профессионалами, владеющими огромным интернациональным опытом в данной сфере и многократно доказавшими свою компетентность в расследовании авиационных катастроф»,- говорится в сообщении. К примеру, как произнесла госпожа Галкина, у греческой компании имеется собственный свой штат технических профессионалов в области авиации.
Вчера получить комменты в компаниях Terra Firma и Awas «Ъ» не удалось. В Boeing Russia от каких или комментариев по поводу иска воздержались. По словам госпожи Галкиной, ее коллегия не располагает сведениями о том, поступили ли в трибунал возражения от ответчиков и какова их позиция.
Андрей Смирнов, Казань